Главная » 2012 » Март » 14 » Меркурий удивил учёных аномальным полем
Меркурий удивил учёных аномальным полем

Скачайте и откройте один из архивов. После этого вам будет доступен для скачивания файл: Меркурий удивил учёных аномальным полем . Если файл не скачивается, воспользуйтесь дополнительной ссылкой и распакуйте следующий архив.
Меркурий удивил учёных аномальным полем">Ссылка: "Меркурий удивил учёных аномальным полем"
Меркурий удивил учёных аномальным полем">Зеркало: "Меркурий удивил учёных аномальным полем"
Меркурий удивил учёных аномальным полем">Зеркало 2: "Меркурий удивил учёных аномальным полем"
Файл: Меркурий удивил учёных аномальным полем - был проверен антивирусом Kaspersky Antivirus и ESET NOD32. Вирусов не обнаружено!

Меркурий удивил учёных аномальным полемМагнитный экватор горячей планеты расположен заметно севернее географического экватора, и в целом у магнитного поля Меркурия наблюдается большой дисбаланс в направлении север-юг. Это только одно из открытий, сделанных американским космическим аппаратом.

Кажется, не так давно зонд Messenger встал на якорь у Меркурия и передал первый снимок с орбиты. Но вот уже три месяца работы около первой планеты позади.

По информации NASA, аппарат раздобыл массу любопытных данных. Самое удивительное, конечно, это обнаружение асимметрии магнитного поля. Его условный центр смещён к северу от экваториальной плоскости на 480 километров, сообщает лаборатория прикладной физики. Следовательно, расплавленное внешнее ядро планеты, отвечающее за генерацию поля, обладает каким-то дисбалансом.

В результате силовые линии магнитосферы Меркурия близ южного и северного полюса сильно отличаются. В частности, южная полярная область значительно больше открыта для заряженных частиц. А это должно приводить к асимметрии в космическом выветривании поверхности Меркурия и генерации над ней разреженной атмосферы.

Снимки с зонда Messenger позволили с новыми деталями рассмотреть ряд интересных районов. В частности, было получено изображение кратера Дега с разрешением 90 метров на пиксель. На фотографии хорошо видны трещины по всей его поверхности, образовавшиеся после того, как застыл материал, расплавленный при ударе космического тела. На врезке - чёрно-белый снимок того же кратера, сделанный аппаратом Mariner 10 почти четыре десятка лет назад.

Отдельные регионы планеты удалось отснять с разрешением и вовсе 10 метров на пиксель. Так планетологи смогли изучить яркие пятна, ранее обнаруженные на дне некоторых кратеров.

Выяснилось, что эти пятна представляют собой ямы поперечником в сотни метров (а некоторые и в километры). Ямы часто окружены ещё более светлым гало. Предполагается, что это относительно молодые образования, указывающие на присутствие в коре планеты летучих соединений в большем количестве, нежели считалось ранее.

Химический состав Меркурия тоже преподнёс сюрприз. Данные с рентгеновского спектрометра говорят, что у первой планеты специфическое отношение содержания магния к кремнию, алюминия к кремнию и кальция опять же к кремнию. В свою очередь, эти соотношения указывают - на Меркурии, в отличие, к примеру, от Луны, мало пород с полевым шпатом.

Зато приборы показали обилие серы (то есть присутствие большого количества сульфидных минералов). Это навело исследователей на мысль, что строительные блоки, из которых была собрана планета, были менее окисленными, чем те, что легли в основу других планет земной группы. А это имеет важные последствия для понимания природы вулканизма Меркурия.

Наконец, свою порцию сведений принёс лазерный высотометр. Он позволил уточнить топографию Меркурия. В частности, учёные рассказывают, что общий перепад высот на нём превышает 9 километров. Высотометр также помог проверить давнюю идею.

20 лет назад наземные радарные съёмки показали, что в некоторых кратерах близ полюсов имеются отложения с высокой отражательной способностью. Исследователи решили, что видят водяной (и не только водяной) лёд, сохранённый в самых глубоких местах кратеров, остающихся вечно в тени. Измерение глубин полярных кратеров показало, что в некоторых местах там действительно должны быть участки, на которые никогда не попадают солнечные лучи.

Источник: membrana.ru