Главная » 2012 » Март » 14 » Обнаружен рекордный сбой у пульсара
Обнаружен рекордный сбой у пульсара

Скачайте и откройте один из архивов. После этого вам будет доступен для скачивания файл: Обнаружен рекордный сбой у пульсара . Если файл не скачивается, воспользуйтесь дополнительной ссылкой и распакуйте следующий архив.
Обнаружен рекордный сбой у пульсара">Ссылка: "Обнаружен рекордный сбой у пульсара"
Обнаружен рекордный сбой у пульсара">Зеркало: "Обнаружен рекордный сбой у пульсара"
Обнаружен рекордный сбой у пульсара">Зеркало 2: "Обнаружен рекордный сбой у пульсара"
Файл: Обнаружен рекордный сбой у пульсара - был проверен антивирусом Kaspersky Antivirus и ESET NOD32. Вирусов не обнаружено!

Обнаружен рекордный сбой у пульсараАвстралийские ученые зафиксировали сбой в движении пульсара. Пульсары - это не только одни из самых загадочных объектов во вселенной, но и очень точные космические часы, которые по своей точности могут соперничать с атомными часами. И вот с одним из подобных пульсаров произошел сбой, т.е. очень резкое падение скорости вращения.

Пульсар был обнаружен в 2004 году и занесен в каталоги под именем J1718-3718. Отношение частоты вращения до сбоя и после достигает 3,3*10-5, в то время как прошлый рекорд, принадлежащий пульсару B2334 61, в полтора раза меньше и равен 2,05*10-5.

Не стоит думать, что столько малые изменения в частоте вращения слабо влияют на пульсар. На самом деле процесс протекает при огромных потерях энергии: это связанно с огромными массами пульсаров (несколько масс Солнца при среднем диаметре 12 километров), а также с очень высокой скоростью вращения (так пульсар J1718-3718 вращается со скоростью 3,378с-1)

Пульсар J1718-3718 необычен во всем. Так, нормальные пульсары возвращаются к своей обычной скорости вращения довольно быстро, в то время как J1718-3718 уже более 700 дней не может стабилизироваться. Астрономы считают, что в настоящее время ось вращения пульсара и его магнитная ось расходятся. Объяснений подобному феномену теоретики пока не нашли.

Напомним, что пульсар представляет собой конечную стадию эволюции звезды. После коллапса звезда превращается в нейтронную звезду, которая вращается вокруг своей оси с огромной скоростью. Во время вращения звезда излучает узконаправленные потоки радиоизлучения, поэтому до наблюдателя сигнал доходит через равные промежутки времени.

Источник: kosmonews.ru